Автомобильные колеса изготовленные из легких металлов (алюминий, магний и др.), называют легкосплавными. Для производства литых, раскаленный металл разливают в специальные формы. Кованые изготавливают при помощи специального оборудования выполняющее работы горячей штамповки.
Если составить рейтинг всех видов автоколес по количеству килограмм в одном, последнее место будет за
стальным диском весом 7-8-м кг. Без конкуренции кованное колесо, его тара равна 5-ти кг, а между ними расположились литые весом в 6-ть кг. Если бы их выбирала подвеска автомобиля, ездил бы он на самых легких изделиях, например
легкосплавные диски Скад. Они улучшают управляемость машины и облегчает повороты «баранкой». Авто быстрее набирает скорость и улучшает тормозные качества.
В дизайне сталь также полностью проигрывает изделиям из легких сплавов. Благодаря способам изготовления легкосплавных дисков, их форма зависит только от фантазии производителей.
Если смотреть сугубо на надежность материала, то тут сталь, цена которой в разы дешевле, обскакивает дорогих конкурентов. Стальные колеса при ударе не крошится, а просто гнется, что дает возможность отремонтировать его. Литые диски самые не надежные из всех их видов. При любом подозрении на повреждение, лучше внимательно осмотреть его на трещины. Известны случаи когда колесо раскалывалось пополам на ходу. Легче переносят вред от мелких ударов – кованные диски. Он настолько прочный, что не смягчает удар об грунт, и нагрузка идет на подвеску принося ей немалый урон.
Все же ремонту поддаются и некоторые легкосплавные. Ремонтируются автоколеса с небольшими повреждениями (царапины, потертости и т.д.). В основном же в большинстве случаев даже при среднем его повреждении отремонтировать его не удается. Так что успеха в восстановлении особо ждать не приходится.
При выборе дисков, основными параметрами становится: его диаметр, диаметр ступичного отверстия; количество и расположение отверстий крепежных болтов; ширина колеса. «Титановые» диски выпускаются практически на любой автомобиль, включая грузовые модели. Бессмысленно гнаться за шириной обода, ведь кроме устойчивости автомобиля этим вы, сделаете повороты руля тяжелее снизите время разгона. К каждой модели прилагается сертификат.
Легкосплавнные изделия в любом случае украсят своим эффектным дизайном, любой автомобиль. Но и следить за ними нужно тщательно и бережно, особенно смотря на современные дороги.