Джеймс Двайер раскрывает секреты о рынке молочной продукции в России
03.02.2015
На молочном рынке наиболее прогрессивным и выгодным для инвестиций направлением сейчас является производство десертной молочной продукции с разнообразными наполнителями. Живые йогурты и сладкие творожки забрали пальму первенства по объемам продаж у самых ходовых в недавнем прошлом молочных изделий. Даже сметана и пастеризованное молоко не столь востребованы покупателями, как творожки с кусочками фруктов. Поэтому вполне логичной выглядит жесткая конкуренция среди производителей молочной продукции данного направления.
В борьбе за покупателя здесь российские заводы с трудом держат оборону перед западными соперниками. Интенсивно развиваться этот сектор молочного рынка стал в 2000 году, когда западные производители начали поочередно открывать на российской территории свои молокозаводы и выпускать йогурты - новинку в то время для отечественного потребителя. Одним из них был молокозавод бренда Ehrmann, который появился в Подмосковье. Далее появился завод от Danon, а еще позже на российском рынке вошла в игру фирма испанцев «Паскуаль», которая расположила свои производственные мощности в Калуге.
В будущее своего молочного бизнеса на российской территории эти титаны вложили более 50 миллионов долларов. И сейчас они плотно занимают места в линейке лидеров на российском рынке йогуртов, в результате чего будущее российских молокозаводов выглядит неперспективно.
Можно, конечно, оптимистично надеяться, что отечественные производители молочной продукции смогут предугадать вкусы потребителя в ближайшем будущем и заранее оборудовать соответствующим образом свои заводы, научившись на горьком опыте производителя Wimm-Bill-Dann. Являясь определенное время лидером в области продаж молочной продукции, эта фирма-гигант просчиталась, делая упор на выпуске молока, когда другие компании уже интенсивно протаптывали йогуртовую стезю.
Непредусмотрительность маркетологов бренда Wimm-Bill-Dann вылилась в семипроцентное сокращение продаж в 2001 году. В то же время расчетливость аналитиков завода Ehrmann, предугадавших нарастание аппетита покупателей к био-йогуртам и творожкам с наполнителем, сделала 2001-ый год счастливым для компании, чьи объемы продаж тогда возросли вдвое.
Каковы же на данный момент перспективы? Пока у наших предприятий нет заинтересованных инвесторов, которые смогут стать достойными конкурентами западным хозяевам.
Внимание! При
использовании материалов просьба указывать ссылку: «Джеймс Двайер раскрывает секреты о рынке молочной продукции в России», а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazeparhia.ru