Полезные статьи, ссылки |
Статьи, Пресс-релизыКитайская живопись02.03.2015
Китайская живописьПожалуй одна из самых древних и самобытных культур на земле это китайская живопись. Археологи находили некоторые предметы быта, украшенные рисунками, которые относятся к периоду неолита, то есть около 6-5 тысяч лет до нашей эры. Зародившись много тысячелетий назад, этнокультура Китая развивается и сейчас. Китайская живопись просто колоссально отличается от привычной нам европейской. Причем эта разница не только в используемых материалах, инструментах и технических приемах, но и в самом понимании живописи. Живопись востока вообще очень символична, как правило объекты, изображенные на картинах стилизованы. По сути, европейские художники картины рисуют и рассматривают, а китайские мастера пишут и читают. Китайская живопись очень символична. Нам трудно понять эмоциональный окрас китайских картин. У китайских художников совершенно другое отношение к чувствам и соответственно способы проявление этих самых чувств совершенно другие. Китайские картины в большей степени линейны, здесь Вы не увидите объем, построенный с помощью светотеней, перспективы, пропорции. В китайской живописи не приемлемы математические построения, реалистичность натуры и привлечение внимания зрителя к личности мастера. В основном жанры китайской живописи это:
Стоит заметить, что в привычном для нас понимании в Китае не существовало изображение неодушевлённых предметов, ведь для китайцев они мертвы. Эти предметы неподвижны, без динамики, в них нет жизни. Так что если на китайских рисунках есть фрукты, то они всегда на веточке, а если есть камни, то рядом всегда должно быть растение. Традиционная китайская живопись Гохуа (буквально национальная живопись) делится на два выраженных стиля: гунби и се-и. Гунби (тщательная кисть) это манера письма с тщательным прорисовыванием мельчайших деталей. Работая в таком стиле, художники оформляли дворцы императоров и знати. Те, кто использовал в своей работе стиль се-и (выражение мысли) пользовались простыми и широкими штрихами. Здесь важно было выразить идею, суть объекта. И пусть Вас не вводит в заблуждение кажущаяся небрежность картин, здесь ценится символичность, чувственность образа, полет фантазии. Этот стиль также можно назвать стилем "грубой кисти". В наши дни в Китае существует семь художественных академий трех ступеней. Это центральная академия изобразительных искусств, академии художеств в Гуанчжоу, Ксиане, Тяньцзине Чжэцзяне, Сычуани и академия художеств имени Лу Синя. Есть так же отделения изобразительного искусства в педагогических и художественных училищах в автономных районах, городах, провинциях. Дата публикации: 02/03/2015 Внимание! |
© Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан — 2006 |