На главнуюПредставительство Республики Татарстан

Полезные статьи, ссылки

Статьи, Пресс-релизы

Европейская модель управления, хороша ли она?

06.09.2015

Европейская модель управления становилась все популярнее еще с времен становления Евросоюза. Она сочетает в себе национальные модели Швейцарии, Германии, Франции, Финляндии и других стран еврозоны. Однако основную роль отыграла английская модель менеджмента. Характерной ее чертой является стремительный переход к автоматизации ручного труда. Такой менеджмент позволяет повысить квалификацию сотрудников, внедрить новые технологии и методы работы в производство. Если учитывать особенности американской или японской моделей, европейская наиболее лояльна к сотруднику. Во время становления, основное внимание акцентировалось на поведение человека при взаимодействии с коллективом. В экономике Европы весомое место занимают как компании малого, так и среднего бизнеса. Большая конкуренция между ними способствует быстрой адаптации к резким изменениям на рынке и производстве.

Чтобы европейская модель была эффективной в менеджменте, следует учитывать следующие положения:

1. Интерес к работе, стремительность, самопожертвование;

2. Доверительные отношения в коллективе и с подчиненными по отдельности;

3. Правильный поиск сотрудников;

4. Адекватно подобранный стиль коммуникации;

5. Независимость предприятия, как в финансовых вопросах, так и в производственных;

6. Высокая квалификация сотрудника, глубокое знание специальности;

7. Точное определение ответственности для каждого работника;

8. Четкие финансовые отношения;

9. Строгая и твердая административная система.

В общих чертах европейскую модель менеджмента можно представить в такой очередности: - создание и определение цели;- сбор информации;- составление планов;- принятие решений;- осуществление;- контроль. К минусам европейской модели следует отнести слабенькую мотивационную базу, фактически абсолютное отсутствие стимулирования увеличения производительности, негибкую систему оплаты труда. Для примера, можно проанализировать менеджмент в Германии. Управленцы этой страны параллельно с работой по получению наибольшей выгоды, успевают работать над развитием производства, проводить исследования, заниматься подготовкой и обучением сотрудников. Эти усилия направлены на создание продукции, которая может конкурировать на рынке. Германские руководители всегда работают с кадрами, используя метод убеждения. Регулярно обсуждаются вопросы, связаны с проблемами работы производства. Хотя система гибкая и лояльная, при любом несоблюдении рекомендаций, руководство может поднять вопрос об эффективности того или иного сотрудника.

Со временем, все популярнее становились производственные советы. В настоящий момент, они представляют интересы работников перед их руководством, контролируют рабочее время, а также имеют возможность голосовать при закрытии предприятия. Каждое подразделение предприятия имеет право самостоятельно работать, но при этом должно четко следовать плану и регулярно готовить отчеты о проделанной работе. В немецком менеджменте важными считают решение социальных вопросов. Компании помогают жителям своего района благоустроить территории, также выделяют средства на помощь больным людям и т.п. Навыки Германии в менеджменте создали крепкую мотивационную базу. Она характеризуется высоким уровнем зарплат и пенсионных отчислений, гарантиями рабочего места, социальной защитой трудящихся и дополнительными выплатами к пенсиям. Можно с уверенностью утверждать, что европейская модель управления заботится о социальном статусе человека.




Дата публикации: 06/09/2015



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Европейская модель управления, хороша ли она?»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: kazeparhia.ru

Все новости раздела







  © Проект разработан Государственным Некоммерческим Фондом «Центр Производственной Субконтрактации Республики Татарстан» по заказу Министерства торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан — 2006